Шрифт:
Изображения:
Фон:
Главная / О поликлинике / Новости / Внедрение бережливого производства в ГБУ РД «Детская поликлиника №1»

Внедрение бережливого производства в ГБУ РД «Детская поликлиника №1»

По внедрению бережливого производства в ГБУ РД «Детская поликлиника №1» 

Цель проекта-оптимизация деятельности лечебно профилактического учреждения, суть проекта перестройка ряда процессов: изменение принципа работы регистратуры, установка современного оборудования, организация доступной среды для пациентов с ограниченными возможностями здоровья. В основе проекта лежит японский метод Кайдзен. Японская философия фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства, разработка вспомогательных бизнес  процессов   и управления, а также всех аспектов жизни. В основе этого метода лежат 5 S: аккуратность, порядок, чистота, стандартизация и дисциплина.

С сентября 2018 года  в ГБУ РД «Детская поликлиника 1»  запущен  пилотный  проект «Бережливая поликлиника» совместно с Министерством здравоохранения Республики Дагестан.

Цель проекта:  повышение доступности и качества медицинской помощи детского населения ГБУ РД «Детской поликлиники 1» за счет оптимизации процессов устранения потерь: перераспределение нагрузки между врачами  и средним медицинским персоналом, оптимизация внутренней логистики, разделение потоков пациентов, переход на электронный документооборот, сокращение бумажной документации, открытая регистратура и новый облик поликлиники, организация профилактических осмотров на принципах непрерывного потока пациентов с соблюдением нормативов времени приема. Учитываю, что многие элементы  бережливости уже были реализованы

(электронная регистратура, электронная медицинская карта), отсутствие финансирования дало основание для вступление в «неформальный» проект.  Была создана рабочая группа, в которой координатором   стал  Главный врач, руководителем  проекта-заведующая отделением Мадиева З.М., членами рабочей  группы избраны заведующие отделениями, старшие сестры, врачи-педиатры и специалисты, медицинские сестры, регистраторы.

Были соблюдены все протокольные  моменты, разработаны дорожные карты, стратегии, проведен хронометраж медицинских услуг по очередям, нормам, загрузке врачей   с привлечением студентов ДМУ, проведено анкетирование медицинских услуг пациентами,  вывешены в холле поликлиники  листы проблем и предложений  для пациентов и сотрудников, обсуждение проблематике, определены цели  и задачи, план по реализации  мероприятий.                                                                                                                                                      

     Реализованы проекты: Оптимизация работы регистратуры, снижение времени ожидания записи в 2 раза:

-открытая регистратура, маршрутизация пациентов, разделение потоков больных и здоровых детей.

 

     Результат реформ в работе регистратуры:

1. Сокращение пребывания пациентов около регистратуры с 21 минут до 5-10 минут.

2. Сокращение очередей с 7-10 человек до 3-4 человек и полного отсутствия.

3. Отсутствие пересечения потоков  «больной - здоровый», создание кабинета первичного приема.

4. Направление и прием пациентов по определенному времени.

5. Организация  картохранилища, маркировка амбулаторных карт, расположение в поточной логике, визуализация расположения амбулаторных карт по участкам и годам.

6. Пациентам не нужно обращаться за карточкой в регистратуру, амбулаторные карты будут подняты перед приемом врачей заранее  и будут  находится в кабинете врача.

 

Результаты усовершенствования  в работе с пациентами:

1. Введена электронная медицинская карта.

2. Пациенту не надо записываться на повторный прием, на прием к врачам- специалистам, на обследование, так как пациента записывают сами врачи на приеме, давая   информацию ему о дате и времени последующего приема.

3. У кабинетов нет очередей или не более  2-3 человек.

4. Ожидание приема не более 3-5  минут.

5. Введена поточная логистика (на  одном этаже сконцентрированы кабинеты- диагностического , восстановительного , кабинеты приема врачей педиатров и узких специалистов профиля, визуализация- установка указателей с расположением кабинетов.

 

     Результаты создания комфортных условий:

1. Установка кулеров для воды, телевизоров на 2 этажах, гардероба , оснащение холла поликлиники мягкой мебелью.

2. Создание кабинета «Здоровое детство» с комнатой для кормления грудных детей.                     

3. Обеспечение автоматизированных рабочих  мест для врачебного персонала на 100 %.                       

4. Мебель и содержимое шкафов и тумбочек приведены в соответствие.

5. Выделено помещение для приема пищи и отдыха.

6. Перераспределена нагрузка по работе между медицинскими сестрами и врачами, за счет этого увеличилось время на внимание пациенту на 30%.

                                                                          

В настоящее время в стадии реализации следующие проекты:  Снижение времени прохождение профилактических осмотров детей раннего и старших возрастов. Все проекты рассчитаны до конца марта 2021 года.

 В ходе реализации будут  решатся параллельно и другие задачи по созданию бережливого производства.